Российские авиамоделисты создали модель гигантского аэростата

В AСК МAИ зaвeршeны рaбoты пo сoздaнию мoдeли грaндиoзнoгo aэрoстaтичeскoгo лeтaтeльнoгo aппaрaтa — «Лoкoмoскaнeрa». В дaльнeйшeм прoeктируeтся увeличить полезную нагрузку таких аппаратов до 1500 тонн. Проект «Локомосканер» выполняется по заказу группы компаний «Метапроцесс», занимающейся проектированием и внедрением газохимических технологий для получения метанола и синтетической нефти из природного, в том числе попутного газа. Летательный аппарат изначально предназначался разработчиками для освоения труднодоступных и неосвоенных районов, лишенных транспортной инфраструктуры, в связи с чем применение традиционных транспортных средств становится крайне дорогостоящим. Авиамоделисты Игорь Трифонов (на фото слева) и Александр Волковой (на фото справа) были привлечены к проекту для отработки основных решений на этапе моделирования. Оба создателя модели хорошо известны в авиамодельных кругах — Игорь Трифонов — заслуженный мастер спорта, двукратный и действующий чемпион мира в классе моделей «Воздушный бой». На непосредственное создание последнего варианта модели, представленного заказчику у моделистов ушло около месяца. Однако, отработка самой конструкции, систем управления, заняла гораздо большее время — аппарат несколько раз переделывался полностью, пока не достиг необходимых параметров. Как сообщил заместитель Главного конструктора проекта «Локомосканер» Орфей Козлов, в целом заказчик работ — ОАО «Локомоскай» удовлетворен проделанной работой. За время существование проекта мы получили несколько интересных предложений по сотрудничеству. Во-первых, продукцией заинтересовалось МЧС, во вторых газо-нефтяные компании, в интересах которых первоначально и затевался проект, может как выяснилось, найти применение наш «Локомосканер» и в «Сочи 2014″. МЧС собирается в основном использовать такой летательный аппарат для пожаротушения. А во-вторых, интересует МЧС и аппарат меньшего размера, способный работать в условиях мегаполиса. Отличия «Локомосканера» по возможностям от вертолетов, тех же КА-26, которые стоят на оснащении у МЧС, очень значительны. Во-первых, несоизмерим объем воды, который может взять на борт Локомосканер и вертолет. В городе же аэростат гораздо маневреннее — вертолет может подлететь к горящему объекту только сверху, подлетать сбоку мешают лопасти, а сверху к горящему объекту зачастую не подлетишь. Проявляли к разработке интерес и в министерстве обороны. Прежде всего, военных интересовал аппарат как экономичный разведчик. Впрочем, шел разговор и о том, чтобы использовать его как транспортный аппарат — для переброски крупных войсковых подразделений. Такого на сегодняшний день не способно сделать ни одно транспортное средство. Кстати, проектная цена такого летательного аппарата не так уж и велика. Производство первого шестисоттонника по нашим оценкам обойдется в 150-200 миллионов долларов, что вполне сопоставимо с ценой на военные самолеты. В дальнейшем, при запуске серии, цена конечно будет снижаться». Следует учитывать, что разрабатываемый аэростат — принципиально новый летательный аппарат, отличный и от дирижабля и от вертолета и от самолета. Чтобы осуществить такой проект, необходима масштабная программы НИОКР. Ее первый этап — разработка действующей модели — завершен. На втором этапе будет создан так называемый прототип, диаметром 40-50 метров и грузоподъемностью до одной тонны. Планируется поднять этот аппарат в 2010 году. На прототипе будут окончательно отработаны все технологии, он сможет найти практическое применение, и, кроме того, будет использован для демонстрации возможностей «Локомосканера» и обучения пилотов. Впрочем, разработчики полагают, что больших аппаратов такого типа не потребуется особенно много — 5-6 аэростатов грузоподъемностью около 600 тонн закроют все потребности, возникающие сегодня при освоении Сибири и Дальнего Востока. Только для вас самые интересные новости на страничках нашего портала. Автор, фото: Александр Багдатьев

українська версія: Російські авіамоделісти створили модель гігантського аеростата

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.