
Спeциaлисты пришли к вывoду, чтo вeликий кoмпoзитoр oшибoчнo укaзывaл в рукoписяx тeмп свoиx симфoний.
Учeныe с Испaнии прoaнaлизирoвaли скoрoсть вoспрoизвeдeния сoчинeний Бeтxoвeнa рaзными дирижeрaми и пришли к вывoду, чтo вeликий кoмпoзитoр нeпрaвильнo считывaл пoкaзaния мeтрoнoмa. Oб этoм свидетельствуют результаты исследований, опубликованные в журнале PLOS ONE.
Отметим, сколько Людвиг ван Бетховен был одним изо первых композиторов, которые начали ставить на службу метроном − с 1815 года возлюбленный дополнял свои нотные склерозник числовыми метками.
У большинства музыкантов и исследователей музыки указанные цифры вызывают вопросы, как-никак если исполнять произведения в томишко темпе, который предусмотрел ремесленник, то получается «бешеный» редакция. Поэтому многие дирижеры делают сие более медленно, чем рекомендовал сочинитель.
Существует уймища гипотез, которые пытаются осветить загадку «метронома Бетховена».
Предполагается, что-то прибор мог быть сломан иль плохо смазан, либо его склад сильно
отличалась через современной.
Исследователи с Университета Карлоса III в Мадриде решили вывесить эти гипотезы и разработали специальную математическую фасон «метронома Бетховена» по имеющимся фотографиям и схеме патента. Опять же они разобрали современный метроном, с тем чтоб измерить его и использовать пользу кого проверки.
Фото: journals.plos.org
Со временем этого специалисты проанализировали престиссимо и его вариации для каждой с симфоний Бетховена в интерпретации 36 разных дирижеров, заложив в электронный архитектор в общей сложности 169 часов музыки.
Что подчеркнули авторы исследования, темпы, заданные композитором быстрые вплоть до такой степени, «что музыканты в любом случае стремятся тормознуть их».
В таком случае, что дирижеры почти веков) вносят систематическую поправку в затормаживание темпа симфоний оказалось маловыгодный случайным: как оказалось, его допускается скорректировать, если внести в цифровую стандарт поправку на вес груза, закрепленного бери стержне метронома.
Окончательная решение пришла к ученым, когда возьми первой странице рукописи Девятой симфонии они увидели отметку «108 то есть (т. е.) 120».
Ученые догадались, что-то у мастера возникли сомнения, в каком месте считывать свидетельство метронома. Они объяснили сие тем, что композитор считывал шкалу прибора перед грузом, а не над ним.
Авторы исследования подчеркивают, который свом открытием поставили точку в 200-летнем споре о правильности исполнения произведений Бетховена.
Впереди ученые раскрыли тайну мумии «кричащей дамское сословие».