
Нa прoшлoй нeдeлe в Киeвe рaзгoрeлся oчeрeднoй стрoитeльный скaндaл: стрoитeли ТРЦ April City пoстaвили oпoры прямo нa прoeзжую чaсть, зaняв oдну изо aвтoпoлoс прoспeктa Лeся Курбaсa. Сeгoдня, 11 июня, ситуaция пoлучилa прoдoлжeниe: зaстрoйщик ТРЦ April City зaявил, чтo нaчинaeт снoс oпoры и в тeчeниe нeдeли кoмпaния Киeвпрoeкт Дeвeлoпмeнт пoлнoстью oсвoбoдит прoeзжую чaсть. Oб этoм кoррeспoндeнту сooбщили в кoмпaнии.
«Автор этих строк нe будeм трaтить вaшe врeмя, oбъясняя вaм причины этoй дoсaднoй ситуaции. Вмeстo этoгo ты да я рeшили зa свoй счeт снeсти oпoру, кoтoрaя мeшaeт движeнию, и вoсстaнoвить дoрoжнoe пoкрытиe нa этoм мeстe», — гoвoрится в сooбщeнии кoмпaнии, рaзмeщeннoй нa ee сaйтe.
Крoмe тoгo, Киeвпрoeкт Дeвeлoпмeнт сoбирaeтся задудонить «социальный проект для жителей района». Его форму и своекоштный) застройщик обещает обсудить с местной общиной.
По какой причине произошло
6 июня в соцсетях появились фотографии строительства ТРЦ April City получи и распишись станции скоростного трамвая «Кольцевая тропинка», на которых видно, что-нибудь стройка заняла одну полосу проезжей части. Снимки вызвали отзвук. Вслед за ними в социальных сетях появились десятки постов возмущенных киевлян, идеже они призывают власти города сунуть свой нос в ситуацию.
На сообщения отреагировал госсоветник мэра Киева Максим Бахматов. «Сие тупо шок. Выясняем», — написал Бахматов лещадь одним из постов в Facebook.
В комментарии Бахматов отметил, что же теперь задача города — проверить, чтобы застройщик сдержал свое угроза (снос конструкции и создание социального проекта.- Ред.).
В нежели «особенность» ТРЦ April City
ТРЦ April City – сие вторая очередь соседнего ТЦ Апрель. Первая череда проекта в 6000 кв. м была введена в эксплуатацию опять в 2014-м, ее якорными операторами стали трактир МсDonald’s, супермаркет Billa и суперс товаров для дома JYSK.
Вторая наряд должна была стать паче масштабной. Согласно информации держи сайте девелопера, ее шаболда площадь ТРЦ составит 90 900 кв.м.
В согласии плану проекта, уникальность ТРЦ в книжка, что его строят по-над дорогами. Так что в утробе комплекса будет так называемый транспортный устройство, который объединит конечную станцию скоростного трамвая, восемь остановок общественного транспорта и перехватывающий паркинг сверху 1300 автомобилей.
В начале строительства в 2016 году были закрыты конец трамвайные линии на проспекте, а получи и распишись их месте возвели конструкцию ТРЦ. Трамвайного сведения в этом микрорайоне не было с 2016 лета, в 2019 году к Кольцевой дороге запустили электрическая карета №3.
Несмотря на амбициозные ожидание открытие ТРЦ April City переносится изо года в год. Заявленный заключение ввода в эксплуатацию — 2020 годок.
Кому принадлежит
ТРЦ строят экс-чиновники Киегорсовета времен Леонида Черновецкого – Денуся Басс и Виталий Журавский. И тот и другой работали замами экс-мэра Киева Черновецкого по 2010 года.
«Для Дениса Басса и Виталия Журавского сие сейчас самый знаковый план, и для его финансирования они готовы променять на чечевичную похлебку ТРЦ New Way, чтобы найти казна под свои новые проекты», — рассказывал в комментарии изданию Mind в 2019 году получи и распишись правах анонимности директор девелоперской компании.
Все же, оформлять на себя ТРЦ экс-чиновники безграмотный стали.
Согласно паспорту объекта, клиент строительства ТРЦ April City — ТОВ «Лошадь-ПОЛІС». Компания принадлежит кипрской фирме Valdeze Limited, годится из реестра Минюста. Бенефициаром Valdeze Limited в реестре ЕДР указан Иаков Басс, отец Дениса Басса.
Нужда к коммерческой недвижимости у Басса релятивно недавно. В 2012-м, через пара года после увольнения с КГГА, Басс перебрался в Москву, идеже руководил российской туристической компанией «Интурист». Только лишь в начале 2018-го экс-бонза вернулся в Киев и сосредоточился для девелоперском бизнесе. В том а году он купил у Василия Хмельницкого «Публічне акціонерне товариство Київпроект» и стал сособственником 16-этажного на хазе «Киевпроект» на ул. Богдана Хмельницкого.
Виташа Журавский был в политике накануне 2014 года. После ухода изо мэрии в 2010 году Журавский стал штатным советником президента Украины Виктора Януковича. В 2014 году по прошествии побега Януковича вместе с бывшими регионалами Стаханово перешел из Партии регионов в депутатскую группу Экономическое кругозор. В свое время он попал около так называемую «народную мусорную люстрацию».
С ТРЦ April City Журавский связан сверх компанию Венера Инвест Договор, которая занимается реализацией проекта ТРЦ. Капитан производства компании — Олеся Свирида. По части данным сервиса posypaki.info, Свирида была помощницей депутата Верховной Рады Виталия Журавского.
Какую несчастье несет ТРЦ
Проект ТРЦ создает проблемы отнюдь не только с пробками, но и аварийностью, рассказывает критик по градостроительству Георгий Совершенный.
«ТРЦ будет закрывать осмотр для автомобилистов. Для таких строек сверху транспортных развязках есть спрос — выступать над землей безвыгодный более 1.5 м», — рассказывает умелец.
«Кольцевая дорога» на проспекте Леся Курбаса — капитальный пересадочный узел между городом и пригородом, и тут. Ant. там необходимо создавать перехватывающую парковку, рассказывает Дионисий Моляка, консультант по муниципальный мобильности, заместитель директора А+С Помаранчевая республика.
Это позволит сдерживать автомобили держи окраине и разгрузить улично-дорожную вентерь города.
Но эффективность перехватывающей парковки, которую строит ТРЦ, перед большим вопросом, считает знаток. 1300 парковочных мест, которые обещает ТРЦ, может ужасно не хватать, учитывая скрытый. Ant. невозможный пассажиропоток на Кольцевой дороге и изо пригорода.
«Цель бизнеса – затормозить людей в зоне его образ действий как можно дольше. Мишень пересадочных узлов – пропустить пассажиропоток равно как можно быстрее. Цели без- сходятся, и это повышает риски, связанные с безопасностью (во)внутрь и за пределами ТРЦ. Пересадочный установка должен быть тщательно спланирован специалистами вдоль транспортному и городскому планированию. Она же последствия сложно спрогнозировать», — рассказывает критик.
Строительство ТРЦ над дорогами сие нераспространённая практика в мире, а «подходец» наших девелоперов, считает Димаха Беспалов, эксперт транспортного планирования, начальник компании А+С.
«Думаю, это наша доля на ближайшее время. Вот хоть, захотим сделать перехватывающие паркинги — и надо ними также начнем воздвигать ТРЦ», — иронизирует Беспалов.
Дина Манучарян
корреспондент
На случай если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.