Клиентка отсудила у «Связного» тройную стоимость планшета Sony, который не смогла подзарядить

В Калининградской области суд обязал компанию "Связной" выплатить компенсацию и вернуть клиентке деньги за планшетный компьютер, который невозможно было зарядить из-за производственного дефекта, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.

В Центральный районный суд Калининграда с иском к ЗАО "Связной Логистика" о расторжении договора купли-продажи, а также компенсации материального и морального вреда обратилась клиентка одного из магазинов сети. В обоснование требований она указала, что 7 декабря 2013 года приобрела планшетный компьютер Sony Xperia Tablet Z стоимостью 23 990 руб. и защитную пленку за 1399 руб., оплатив при этом еще 499 руб. за ее наклейку на устройство.

В процессе эксплуатации планшета покупательница обнаружила, что его невозможно зарядить, вследствие чего он перестал включаться. 12 декабря она вернула товар продавцу и потребовала деньги, уплаченные за него. Однако спустя две недели ей выдали акт проверки качества, в котором было указано, что неисправностей в компьютере не обнаружено, и на нем было лишь заменено программное обеспечение.

В января 2014 года клиентка вновь обратилась к ответчику с заявлением о расторжении договора, но опять получила отказ. Поскольку устройство по-прежнему не включалось, через два месяца она написала еще одну претензию вновь, на что ей предложили провести гарантийный ремонт. Тогда заявительница обратилась в суд.

Результаты судебно-технической экспертизы показали, что планшетный компьютер неисправен. Был выявлен дефект в схеме управления питанием, что делало невозможным подзарядку гаджета. Причиной неполадки был производственный дефект элементов системной платы.

Суд, указав, что истице был продан технически сложный товар с существенным недостатком производственного характера, исключающий возможность его эксплуатации, постановил расторгнуть договор купли-продажи, а также взыскать с ЗАО "Связной Логистика" в пользу нее 25 888 руб., такую же неустойку, компенсацию морального вреда – 5000 руб., штраф – 28 888 руб., расходы на услуги представителя – 6000 руб.; всего – 91 664 руб. С ответчика также взыскана госпошлина – 1903 руб. Неисправный товар по требованию ответчика возвращен в магазин.

Компания подала на это решение апелляционную жалобу, однако коллегия по гражданским делам Калининградского облсуда оставила ее без удовлетворения.