Как увеличить свою ценность на рынке труда? Пять практических советов

Среднее количество откликов на вакансию составляет порядка 20 резюме. Виртуализация поиска работы облегчает жизнь, но и лишает понимания сложности и трудности этого процесса. Представьте, что вы входите в маршрутку, и все ее пассажиры — ваши конкуренты в борьбе за желанную должность. А если вы офисный работник, вместо маршрутки нужно представлять большой туристический автобус, ведь количество откликов на вакансию бухгалтера, секретаря или эйчара — больше 40. А для юристов эта цифра вырастает до фантастических но реальных 74 откликов. И это только отклики — в них не входят резюме, которые эйчар ищет сам, пишут эксперты rabota.ua.

Теперь, наверное, становится понятным, что из всей этой череды конкурентов нужно выделяться. И, желательно, в лучшую сторону. Поэтому давайте поразмыслим, что увеличивает нашу ценность в глазах эйчара.

Грамотное резюме.

Конечно, совет банальный, но актуальный. До сих пор, невзирая на технические возможности проверки грамотности, многие соискатели пренебрегают этой возможностью, фактически отправляя свое резюме прямо в корзину рекрутера. Так что потратьте пару минут — и рекрутер уже не сможет «выкинуть с порога» ваше резюме по причине безграмотности или невнимательности.

Наличие подходящего опыта.

И тут есть своя хитрость. Если работодателю требуется бухгалтер, и он не поленился написать десять строчек требований к нему, не стоит отправлять свое резюме с указанием того, что вы отработали N лет в бухгалтерии предприятия М без конкретного указания, что же вы там все-таки делали. Подходящий опыт означает, что в вашем резюме четко написано, почему вы подходите на эту вакансию — то есть наличествует именно такой (или очень похожий) и очень успешный опыт работы. Успешный, в свою очередь, обозначает, что на вашем рабочем месте у вас были производственные успехи и достижения, которые вы можете показать или хотя бы рассказать. Это не только выполнение плана продаж для торговых представителей или кассовая дисциплина для продавцов. Это и повышение тиража газеты для редактора, количество успешных проверок налоговой для бухгалтера и многое-многое другое. Прочтите внимательно вакансию и, если надо, перефразируйте ваш опыт, чтоб дать понять эйчару — вы тот, кто ему нужен.

Дополнительные навыки, помогающие в новой работе.

Например, вы знаете специализированные программы или владеете языками программирования, которые помогут вам в новой работе. Более универсальный вариант — знаете нужный работодателю иностранный язык (не обязательно английский) на очень достойном уровне. Чтобы выполнить этот пункт, нужно постоянно мониторить интересные вам вакансии — что сейчас требуют работодатели, чему вам нужно доучиться, чтоб этим требованиям соответствовать.

Умение обучаться новому и успешно это внедрять на уровне навыков.

К сожалению, сейчас уже решительно невозможно всю жизнь заниматься одним и тем же, используя один и тот же инструментарий. Ну разве что вам предстоит работа дворника или спасателя на пляже. Жизнь стремительно меняется, преподнося нам новые гаджеты, технологии и совершенно не оставляя время на их освоение. Поэтому шанс получить работу выше у того кандидата, который может показать работодателю, что он всю жизнь учится. Совершенствуется, но не ради самого совершенства, а для успешного преобразования знаний в навыки. А навыков — в опыт и достижения.

Активность и разносторонность.

Большинство работодателей предпочитают активных и амбициозных сотрудников. У руководителей не всегда хватает времени на тормошение и вытягивание наверх сотрудников, которые предпочитают «отсидеться в углу». Гораздо интереснее им работать с сотрудниками, которые сами активно продвигаются вперед, подают рацпредложения, улучшают свою работу и бизнес-процессы компании. Поэтому если у вас в резюме есть активное участие в разных проектах, волонтерство, социальные активности — работодатель поймет, что вы не просто хороший сотрудник, но и небезразличный и активный человек. Словом — надо брать!

Запись опубликована в .