Как построить успешную карьеру? Пять практических советов от главы карьерного центра IE Business School

Не бояться рисковать

Кризис открывает глаза на новые рынки, которые раньше могли и не рассматриваться. Если студенты всегда были сосредоточены на карьере в финансах или консалтинге в Великобритании и США, то с кризисом они все больше принимают во внимание, например, Дубай или Сингапур.

На любом этапе карьерного развития, а особенно в начале пути, очень важно не бояться рисковать, и сейчас как раз время для этого. Но также важно иметь цель и сохранять ясность понимания, что вы делаете, то есть иметь очень четкую карьерную стратегию: кем вы видите себя через 6 месяцев или через год, а кем — через 3-5 или через 10 лет. Важно в любом случае иметь четкий фокус, вне зависимости от кризиса.

Развивать сеть личных контактов

В сложные времена кризиса не нужно недооценивать нетворкинг. Я всегда говорю студентам тянуться к необходимой им сети контактов. Только 33 процента вакансий публикуются официально, оставшаяся же часть скрыта. Так что студентам важно интенсивно налаживать рабочие связи, участвовать в мероприятиях. Кризис только лишь усиливает значение нетворкинга и показывает, что отношения — это средства. То есть, с точки зрения товарно-денежного обмена отношения это валюта, которой оплачивается карьерный успех. В такие времена сферы деятельности и подходы к работе меняются. Возможно, в сложный момент в ситуации высокой конкуренции кто-то даст шанс именно вам, потому что уже будет знать вас и ваше отношение к работе.

Строить успешный личный бренд

Когда дело заходит о личном брендинге, важно понимать, чего вы хотите и четко ставить цели. Можно сказать либо «я заинтересован в интересных возможностях в этой стране», либо «я заинтересован в карьере в управлении поставками в эту страну». Нужно упростить задачу человеку, с котором вы разговариваете. Так же и с резюме. Так как его будут смотреть 5–10 секунд, все самое важное должно быть в первых пяти строках. И именно эта часть должна соответствовать тому, что вы называете вашим персональным брендом. В LinkedIn больше пространства для самопрезентации, используйте его полностью так, чтобы информация о вас была более разнообразной, гибкой. Старайтесь, чтобы все, что вы напишете, сочеталось между собой и отражало ваши возможные последующие шаги. Как только вам становится понятно кто вы, это начинают понимать и остальные.

Определить, чем именно вы хотели бы заниматься

Сегодня традиционная карьерная лестница с ее вертикальной системой должностей и возможностей для роста работает по-другому — процесс достижения успеха в работе меняется. Иногда вместо повышения нужно вернуться на шаг назад.

Бывает, просыпаясь, не находишь вдохновения и энергии. Я думаю, это означает, что человеку чего-то недостает: образования, навыков или лидерских качеств. Вы не можете чего-то найти, потому что где-то отсутствует важная деталь. Тот, кто образован в соответствии со своими карьерными предпочтениями, кто работал над укреплением тех умений, которые помогают получить новую работу и реализоваться в ней, не должен столкнуться с персональным кризисом. Конечно, в карьере любого человека случаются сложные времена, и тогда ключевое действие — понять, где вы находитесь и где бы вы хотели оказаться через шесть месяцев, год, пять лет и что вы должны для этого сделать. В чьем-то случае потребуется пройти какую-то обучающую программу или улучшить какие-то навыки. Это некий поиск факторов, которые помогают вам быть уверенными в себе.

Найти то, что по-настоящему вдохновляет

Я считаю, что лучший мотиватор и ключ к успеху — это наставник, ментор, — кто-то, кому вы доверяете, кто может помочь вам найти баланс и быстро встать на ноги, если вы упали. Кроме того, если это случилось, важно уметь подниматься без излишнего анализирования. Да, учитесь на ошибках, но улыбайтесь и продолжайте двигаться как можно скорее, не цепляясь за то, что пошло не так. Понятно, что говорить проще, чем делать, поэтому и нужна система поддержки — хороший ментор.

Мне кажется, каждый должен установить для себя, что такое успех. Кого-то мотивируют деньги, кого-то — выход на новый уровень ответственности, возможно, управление большими бюджетами или большим количеством людей, кто-то просто заряжается от того, что делает. Всем необходимо решить, каковы условия, при которых наступает успех.

Амбер Вигмор Альварез — одна из 24 спикеров и бизнес-практиков ЧЕТВЕРТОГО HR Wisdom Summit. Более детально о том, чего хотят ведущие работодатели ЕС и мира и как оправдать эти ожидания, Амбер расскажет на мероприятии 23 июня.

Запись опубликована в .