Госдуме предлагают ввести ограничения на рекламу жирной и соленой пищи

В Государственную думу внесен законопроект, предусматривающий запрет на продвижение в СМИ и общественных местах рекламы продуктов с высоким содержанием сахара, соли и насыщенных жиров – так называемого "фастфуда", сообщается в материалах ГД.

Автором этого документа выступил депутат Госдумы единоросс Василий Шестаков. Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на формирование культуры рационального питания у молодежи, которая поможет сохранению нормального веса, а также давления и показателей крови.

По мнению инициатора законопроекта, реклама фастфуда не должна содержать утверждения о его безвредности и полезности. Кроме того, предлагается запретить использование в ней образов несовершеннолетних и обращение к ним.

Документом предлагается запретить рекламу продуктов быстрого приготовления в печатных изданиях, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних, а также в теле- и радиопередачах, выходящих с 07:00 до 22:00. Она также не должна размещаться в большинстве общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки.

Под ограничения могут попасть газированные напитки, чипсы, маргарин, кондитерские изделия и некоторые виды колбас. При этом устанавливаются нормативы: сахара должно быть не больше 12,5 гр. на 100 гр. продукта или 15 гр. на порцию, соли – 1,5 гр. и 2,4 гр., жира – 20 и 21 гр., насыщенных жиров – 5 и 6 гр. "Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя", – заявил думец Шестаков.

С текстом законопроекта № 832800-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" можно ознакомиться здесь.