Белорусские гонщики закончили 12-й этап «Дакара» в середине списка

Минск, 16 января. Белорусский экипаж под управлением Владимира Василевского, ранее выполнявший функцию "быстрой технички", закончил двенадцатый этап ралли-рейда "Дакар" на 25-м месте, сообщил партнер команды "МАЗ-СПОРТавто" – Альфа-Банк (Беларусь).

МАЗ Владимира Василевского, оставшись единственным участником марафона от Беларуси, сменил тактику: если раньше он страховал другие автомобили команды, то сейчас и сам едет на результат. Технических проблем на трассе не возникло – новый автомобиль, собранный специально для "Дакара", показал себя с лучшей стороны.

В результате экипаж Владимира Василевского финишировал на предпоследнем этапе 25-м. На прохождение спецучастка протяженностью 267 км ушло без малого 3 часа 51 минута. От победителя заезда – голландца Питера Верслуиса – белорусы отстали почти на 37 минут. В общем зачете МАЗ занимает 26-е место, проигрывая лидеру ралли – небезызвестному Жерару де Рою – примерно 17 часов 42 минуты.

Последний этап ралли "Дакар" приведет гонщиков в Росарио, откуда и стартовал престижный марафон. Экипажам предстоит преодолеть 699 км, в том числе 180 км спецучастка. Гонщики находятся в состоянии усталости – с каждым днем все меньше автомобилей выезжает на старт, предпочитая сохранить силы и технику для будущих соревнований.

"Быстрая техничка" Владимира Василевского использует новый спортивный грузовик с двигателем Gyrteh, собранным чешской компанией PowerTech Systems на основе агрегата Caterpiller. Мощность мотора составляет 930 л.с.. При этом двигатель заметно легче российских агрегатов, что использовались командой ранее. Кроме того, удалось повысить скоростные качества и проходимость автомобиля в условиях бездорожья.

Владельцем белорусской команды выступает Минский автозавод, партнером – Альфа-Банк (Беларусь). Ралли-рейд "Дакар-2016" проходит по территориям двух стран – Аргентины и Боливии. Началась гонка 3 января в Росарио, а завершится 16 января в том же городе. За это время гонщикам предстоит проехать около 9 тыс. км в условиях бездорожья, высокогорья, каменистых участков, каньонов, солончаков, песчаных дюн и барханов.
Алексей Орешко, БелаПАН.
 

Запись опубликована в .